Презентация публичных обсуждений ГИМС (Кижаев)

Уважаемые участники совещания! Товарищ  генерал!

 (Слайд № 1) На настоящий момент  при осуществлении государственного надзора во внутренних водах за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, а также базами (сооружениями)  для их стоянок, должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам выявляется ряд проблемных вопросов, требующих повышенного внимания, принятия мер, направленных на их решение.

Во-первых, к числу таких вопросов следует отнести сохранение тенденции по массовому совершению типичных нарушений обязательных требований, связанных с эксплуатацией маломерных судов не зарегистрированных в установленном порядке. (Слайд № 2) Так,  из общего количества правонарушений, связанных с эксплуатацией маломерных судов, выявленных должностными лицами ГИМС МЧС России по Кемеровской области в период 2014-2016 годов, на долю правонарушений, связанных с управлением маломерными судами, не зарегистрированными в установленном порядке, приходится в среднем 35%.

          В качестве путей решения данной проблемной ситуации предлагается законодательное устранение неточностей в трактовке обязательных требований в части, касающейся разделения категорий маломерных судов, которые подлежат обязательной государственной регистрации, и маломерных судов, которые поднадзорны органам ГИМС МЧС России, но не требуют государственной регистрации,  в том числе в зависимости от технических характеристик маломерного судна (по массе, максимально допустимой мощности двигателя).

Кроме того, считаем эффективной мерой, направленной на решение проблемы, снижение высокого уровня издержек по соблюдению обязательных требований по сравнению с уровнем возможной ответственности в части, касающейся владельцев отдельных видов маломерных судов (гидроциклы, катера, оснащенные двигателями повышенной мощности), с точки зрения налогового и административного  законодательства. (Слайд № 3) Так, налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области предусмотрены обязательные платежи в виде сумм государственной пошлины и транспортного налога для судовладельцев, обеспечивающих соблюдение обязательных требований по государственной регистрации принадлежащих им гидроциклов и катеров в среднем в сумме около 15 тысяч рублей ежегодно, в то время, как сумма штрафов, налагаемых за эксплуатацию маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке, составляет от 500 до 1000 рублей.

Вторым проблемным вопросом следует считать рост количества выявленных типичных нарушений  обязательных требований, которые носят массовый характер, и связаны с необеспечением безопасности пассажиров на маломерных судах. Ежегодный прирост количества правонарушений, связанных с эксплуатацией маломерных судов с нарушением обязательных требований по обеспечению безопасности пассажиров составляет в среднем 2-3% от общего количества выявленных правонарушений.

В данном случае необходимо принятие мер, направленных на повышение уровня информированности населения о нарушениях, связанных с необеспечением безопасности пассажиров на маломерных судах, и негативных последствиях, возникших в связи с их совершением. (Слайд № 4)

Кроме того, к числу мер, способствующих снижению количества нарушений обязательных требований в области обеспечения безопасности при эксплуатации маломерных судов следует отнести формирование правосознания владельцев маломерных судов, связанного с необходимостью соблюдения мер обеспечения безопасности пассажиров маломерных судов, путем усиления индивидуально-профилактической работы, повышения доступности информации о необходимости обеспечения мер безопасности пассажиров на маломерных судах.

Спасибо за внимание, доклад закончил. (Слайд № 5)