Организация личного приёма граждан

I. Организация приема граждан

1. Прием граждан (в том числе военнослужащих, сотрудников внутренней службы, государственных гражданских служащих, работников Главного управления и членов их семей) по личным вопросам, решение которых входит в компетенцию МЧС России, в Главном управлении МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу (далее – Главное управление) проводится в постоянном режиме, с применением специального программного обеспечения по проведению личного приема граждан.

Прием граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами МЧС России.

Порядок организации личного приема граждан распространяется на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме, индивидуальные и коллективные обращения граждан, а также на обращения, поступившие в режиме видеосвязи, аудио и иных видов связи.

Личный прием граждан уполномоченными должностными лицами в Главном управлении осуществляется в отдельном служебном кабинете, в котором не проводится работа с информацией ограниченного доступа.

Для приема граждан, обратившихся в режиме видеосвязи, аудио и иных видов связи, оборудуется автоматизированное рабочее место с доступом к информационному ресурсу Сетевого справочного телефонного узла (далее – ССТУ).

Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.

2. Организацию личного приема граждан осуществляет группа ФПС ГПС по работе с обращениями граждан Главного управления.

3. Прием граждан проводят должностные лица Главного управления, уполномоченные на проведение личного приема граждан, в целях своевременного и полного рассмотрения обращений по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, на основании утвержденного графика приема граждан.

4. Личный прием граждан осуществляется:

4.1. Начальником Главного управления – по предварительной записи.

4.2. Уполномоченными должностными лицами Главного управления – в постоянном режиме, в соответствии с графиком.

4.3. Начальниками пожарно-спасательных отрядов ФПС ГПС, отделами надзорной деятельности и профилактической работы и Центра ГИМС – в соответствии с графиком, по предварительной записи.

5. Проход граждан на прием по личным вопросам в здание № 1 Главного управления осуществляется по разовым пропускам. Выдача пропуска на вход в здание Главного управления гражданам, прибывшим на прием, производится на основании паспорта или документа его заменяющего.

Прием граждан ведется в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные соответствующими законами Российской Федерации, принимаются вне очереди. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.

При нарушении посетителями общественного порядка принимаются меры к пресечению указанных действий.

II. Прием граждан начальником Главного управления

Прием граждан начальником Главного управления осуществляется по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 11, кабинет начальника Главного управления.

Запись на прием проводится при личном обращении или по телефону 58-06-00, ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней). В исключительных случаях прием иногородних граждан производится в день обращения.

Порядок приема посетителей включает: запись на прием; работу по организации приема; работу с письменными обращениями, поступившими во время приема; организацию работы по документационному обеспечению приема.

Обеспечение приема граждан начальником Главного управления возлагается на группу ФПС ГПС по работе с обращениями граждан.

III. Прием граждан иными должностными лицами

Прием граждан уполномоченными должностными лицами Главного управления проводится:

• при устном обращении – по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 11, кабинет № 103;

• при обращении в режиме видео-, аудио и иных видов связи – с автоматизированного рабочего места, кабинет № 103.


В случае отсутствия в день приема (командировка, болезнь и другие уважительные причины) уполномоченного лица Главного управления, осуществляющего прием граждан в установленный день, прием проводит должностное лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей.

Обеспечение приема граждан уполномоченными должностными лицами Главного управления возлагается на группу ФПС ГПС по работе с обращениями граждан Главного управления, в том числе заполнение раздела «Результаты рассмотрения обращений» на информационном ресурсе ССТУ.

Прием граждан начальниками пожарно-спасательных отрядов ФПС ГПС, отделами надзорной деятельности и профилактической работы и Центра ГИМС проводится в административных зданиях подразделений по территориальному расположению.

Обеспечение приема граждан начальниками пожарно-спасательных отрядов ФПС ГПС, отделами надзорной деятельности и профилактической работы и Центра ГИМС возлагается на ответственных за ведение делопроизводства подразделения.

IV. Порядок рассмотрения обращений

Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается в ходе личного приема устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

При невозможности решения на личном приеме поставленных гражданином вопросов, от него принимается письменное обращение, которое передается: в Главном управлении – в группу ФПС ГПС по работе с обращениями граждан, в пожарно-спасательных отрядах ФПС ГПС, отделами надзорной деятельности и профилактической работы и Центре ГИМС – ответственным за ведение делопроизводства подразделения для регистрации и дальнейшего рассмотрения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Главного управления, должностным лицом, проводившим прием, дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.

Результаты личного приема граждан фиксируются в соответствующей карточке личного приема граждан.

Лица, осуществляющие прием граждан, несут персональную ответственность за правильность принятия мер по полученным в ходе приема сообщениям, а также за соответствие действующему законодательству принятых им решений, данных разъяснений и рекомендаций.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3842) 58-06-00
Приемная начальника Главного управления
8 (3842) 58-23-33
Единый «телефон доверия»
gu-kem@42.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)