Досудебный порядок обжалования решений
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящее подразделение МЧС России (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем подразделения МЧС России, предоставляющим государственную услугу.
2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом МЧС России в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей при предоставлении государственной услуги.
3. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц МЧС России в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления соискателя лицензии (лицензиата);
2) нарушение срока предоставления лицензии;
3) требование у соискателя лицензии (лицензиата) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с соискателя лицензии при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) подразделения МЧС России (должностного лица), предоставляющего государственную услугу, органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения МЧС России (должностного лица), предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие доводы заявителя. Жалоба, поступившая в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения МЧС России (должностного лица), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1. Жалобы на решения, принятые руководителем подразделения МЧС России по жалобе, подаются в вышестоящее подразделение МЧС России (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем подразделения МЧС России, предоставляющим государственную услугу.
Заявитель вправе запросить у лицензирующего органа информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц ДНД МЧС России, территориальных органов МЧС России в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.